Используя обширные возможности AliveColors можно создавать эффектные изображения с нуля. В данном уроке показано, как создать реалистичную каплю росы с помощью векторных фигур.

В графическом редакторе AliveColors создать новый документ (команда Файл -> Новый или комбинация клавиш Ctrl+N). Цвет для фонового слоя установить зеленый.
На панели инструментов выбрать инструмент Новая фигура .

Выделить овал с помощью функции Выделение по цвету, переключиться на панель Выделение и зафиксировать его, нажав иконку .
Выбрать слой "капля" и скрыть другие два слоя. Кликнув по иконке ,
.
Чтобы отредактировать заливку, необходимо выбрать инструмент Градиент ,
и нажать кнопку Обратить
.

На панели Слои щелчком правой кнопки мыши по слою вызвать контекстное меню и выбрать команду Растеризовать слой.
Запустить эффект Размытие по Гауссу и установить значение параметра Размытие = 1,0.
Уменьшить Непрозрачность слоя до 60%.
Щелчком по кнопке на панели Слои вызвать список эффектов слоя и выбрать Внешняя тень. Настройки эффекта показаны ниже:


Переключиться на слой "блик" и включить его видимость. Кликом по иконке вызвать панель настроек векторного слоя и изменить цвет заливки на белый. Растеризовать слой, а затем с помощью инструмента Свободная трансформация из меню Редактирование уменьшить размер овала.
Вызвать эффект Размытие по Гауссу и установить значение параметра Размытие = 1,5.

Выбрать слой "тень" и сделать его видимым. Кликом по иконке вызвать панель настроек векторного слоя и изменить цвет заливки на серый: RGB(110,110,110). На панели инструментов выбрать инструмент Новая фигура
.
.

Растеризовать слой "тень", а затем с помощью инструмента Перемещение слегка уменьшить его и сдвинуть вправо на несколько пикселей. Установить значение Непрозрачности слоя на 5%.
Снова вызвать эффект Размытие по Гауссу и задать значение параметра Размытие = 2,5.

При желании можно заменить одноцветный фоновый слой на слой с текстурой. В данном примере была выбрана текстура древесного листа.
Перейти в панель Выделение и выбрать созданное ранее выделение. Запустить эффект Сжатие (меню Эффекты -> Искажение), установить тип сжатия - Сферическое и задать значение параметра Сила = 9,0.
Снять выделение (клавиши Ctrl+D) и вот результат:
